Туристический центр «Полярный круг»
+7 (499) 110-90-80

ЛЕТО: Арт-лагерь “Дни творений”

2.jpeg

Мы научимся претворять впечатления в идеи, идеи превращать в сюжеты, а сюжеты воплощать в различных формах, будь то иллюстрированная книга, фильм, песня, звуковая композиция, арт-объект, или крошечный сувенир на память. 

Мы будем много общаться на языке искусства и научимся рассказывать миру о себе без слов. Каждое утро мы будем начинать с музыкальной сонастройки и сможем почувствовать, что значит быть на одной волне.

Днём мы будем исследовать удивительный мир Беломорья, черпать вдохновения у природы, наполнять карманы шишками и ракушками, а память телефона красками и звуками. 

А вечерами мы будем работать над нашими проектами в мастерских, студиях и лабораториях, а также играть, общаться и делиться впечатлениями.

Мы заведём дневник наблюдений и будем записывать туда секреты мироздания, потому что творение новых миров требует знаний.

А в последний день перед отъездом мы устроим большой фестиваль искусств с выставкой, концертом, костюмированным перформансом и кинопоказом.

Наш фестиваль будет красивым, добрым и экологичным: его звуки не нарушат гармонию окружающей природы, ни одно заповедное дерево не пострадает при строительстве декораций, а всю бутафорию, которую мы не сможем увезти домой, можно будет сжечь на прощальном костре.  

Примерная программа по дням

Возможны изменения в ходе программы по погодным или другим условиям

День 1

Тема дня ПРОСТРАНСТВО

Утро:

  • Прибытие в туристический центр «Полярный Круг».
  • Завтрак, размещение, знакомство. Инструктаж по технике безопасности.
  • Оркестратория. Музыкальная сонастройка: ритмические игры в технике body percussion, знакомство с музыкальными инструментами и элементарное музицирование.

День:

  • Пешая прогулка. Знакомство с экосистемой местности. Пикник.
  • Лекция и практический семинар на природе “Звуковой пейзаж” 
  • Инструктаж по экологичному сбору природных материалов
  • Сбор природных материалов для изготовления музыкальных инструментов и арт-объектов

Вечер:

  • Презентация проектных мастерских и студий, выбор группы и направления проекта. 
  • Работа в группах 
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование.
Пение и чтение перед сном.

 

День 2

Тема дня ИСТОРИЯ

Утро:

  • Оркестратория. Музыкальная сонастройка. Сюжетные импровизации на музыкальных инструментах. Лекция и практический семинар “Форма в музыке”
  • Сбор групп по проектам. Планирование задач на день.

День:

  • Пешая прогулка к вековой сосне. Посещение оленьей фермы.
  • Разговор на тему: как животные и растения становятся героями произведений искусств.
  • Сбор природных материалов для изготовления музыкальных инструментов и арт-объектов
  • Полевые записи звуков природы

Вечер:

  • Лекция-семинар “Основы сторителлинга”
  • Работа над проектами в группах
  • Практическая работа “Основы биологического рисунка”
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование.
  • Пение и чтение перед сном.


 

День 3

Тема дня ИНСТРУМЕНТЫ

Утро:

  • Оркестратория. Музыкальная сонастройка. “Классификация музыкальных инструментов. Источники звука и способы звукоизвлечения”. Моделирование музыкальных инструментов. 

День:

  • Морская экскурсия на один из островов. 
  • Скетчинг на острове. Мини-лекция “Дорожные инструменты художника”
  • Сбор природных материалов для изготовления музыкальных инструментов и арт-объектов
  • Пикник. Музицирование в духе кухонного оркестра у костра.
  • Полевые записи звуков природы

Вечер:

  • Практическая работа “Красивый гербарий. Как правильно засушивать растения”
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование. Работа над проектами по желанию.
  • Пение и чтение перед сном.

 

День 4

Тема дня ДВИЖЕНИЕ

Утро:

  • Музыкальная сонастройка. Лекция и практический семинар “Движение в музыке: ритм, метр, темп. Динамика и дыхание фразы”. Музицирование, как подражание природе.

День:

  • Морской выезд на литораль (приливно-отливную зону). Наблюдение за приливом и отливом.
  • Полевые записи звуков воды и морских птиц.
  • Скетчинг и сбор фото/видеоматериалов.
  • Сбор природных материалов для изготовления музыкальных инструментов и арт-объектов.
  • Пикник 

Вечер:

  • Работа над проектами
  • Лекция “Природа цвета. Цвет в природе”
  • Практическая работа “Краски природы. Выделение пигментов из природных материалов и дальнейшее окрашивание с их помощью”
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование. 
  • Пение и чтение перед сном.

 

День 5

Тема дня КОНТРАСТ

Утро:

  • Оркестратория. Музыкальная сонастройка. Лекция и практический семинар “Консонанс и диссонанс. Откуда взялись аккорды и как их построить на любом музыкальном инструменте”. Импровизация на основе композиции из двух аккордов.
  • Мастерская цианотипии (способ печати фотографий) с использованием заготовок, сделанных накануне

День:

  • Экскурсия на один из ближайших островов.
  • Пленер на тему “Светотень”
  • Сбор фото/видеоматериалов.
  • Сбор природных материалов. 
  • Пикник. 

Вечер:

  • Работа над проектами
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование.
  • Обсуждение предварительной программы Фестиваля. 
  • Пение и чтение перед сном.

 

День 6

Тема дня КОНТЕКСТ

Утро:
  • Оркестратория. Музыкальная сонастройка. Лекция “Акустика. Откуда в раковине море и что может микрофон”. Музицирование с использованием виртуальных инструментов. Репетиция композиций к фестивалю.
  • Работа над проектами по группам

День:

  • Пешая экскурсия на Каньон.
  • Акустические эксперименты на местности. 
  • Скетчинг и сбор фото/видеоматериалов
  • Сбор природных материалов. 
  • Пикник. 

Вечер:

  • Работа над проектами
  • Лекция “Природа звука. Звук в природе. Пение птиц и других существ”
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование.
  • Пение и чтение перед сном.

 

День 7

Тема дня ТИШИНА

Утро:

  • Ранний подъём. Тихая экскурсия в пробуждающийся лес. Слушанье птиц. 
  • Оркестратория.Музыкальная сонастройка. Лекция “Звуковая экология”. Тихие импровизации. Репетиция композиций к фестивалю.

День:

  • Работа над проектами
  • Мастерская карнавального костюма 
  • Пешая прогулка/ отдых 

Вечер:

  • Завершение работы над проектами.
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование. 
  • Пение и чтение перед сном.

 

День 8

Тема дня ДИЗАЙН

Утро:

  • Оркестратория. Музыкальная сонастройка. Звукоподражание в музыке и саунд-дизайн в театре. Создание живой звуковой композиции на выбранный сюжет (переозвучка мультфильма). Подготовка номеров к фестивалю. 

День:

  • Морская экскурсия на один из островов
  • Пикник. Песни, игры и разговоры у костра.
  • Лекция на привале “Дизайн. Кандинский и другие”
  • Показ туристической моды. Репетиция и дефиле под живое музыкальное сопровождение

Вечер:

  • Подготовка проектов к показу на фестивале. Мастерская карнавального костюма и бутафории. 
  • Настольные игры, баня, рукоделия, свободное музицирование и рисование.
  • Пение и чтение перед сном.

 

 

День 9

 

Тема дня ФЕСТИВАЛЬ

Утро:

  • Оркестратория. Музыкальная сонастройка. Репетиция музыкальных номеров к фестивалю.
  • Общая репетиция.
  • Монтаж выставки и декораций.

День:

  • Пешая прогулка.
  • Открытие фестиваля. Костюмированное шествие и перформанс
  • Концерт.
  • Экскурсия по выставке.
  • Презентация проектов.
  • Просмотр медиапроектов. 

Вечер:

  • Закрытие фестиваля.
  • Песни, танцы и ужин у костра. 
  • Символическое сожжение декораций
  • Поздний отбой

 

 

День 10

Тема дня СЛЕД

Утро:

  • Оркестратория. Релаксирующая свободная импровизация.
  • Демонтаж выставки. Упаковка арт-объектов

День:

  • Пешая прогулка.
  • Общий сбор. Разговор о принципах Zero Warste. Рефлексия.
  • Прощальная “свечка”
  • Сбор вещей. 
Вечер:
  • Отъезд из лагеря

Команда проекта:

Ирина Шевцова – музыкант, кандидат искусствоведения, наставник персонализированного образования, участник международного музыкального фестиваля в Вербье, учитель музыки в Хорошколе, наставник персонализированного образования, соавтор и соведущий проекта “Оркестратория” в Хорошколе и образовательном сообществе Лёрнити, ведущая Оркестратории и летнего лагеря искусств в Европейской Гимназии. Соавтор учебных модулей на цифровой образовательной платформе СберКласс. В прошлом – солист-концертмейстер группы виолончелей московского театра “Новая опера”. Выпускница Московской Государственной Консерватории.

Ольга Харитонова – художник, дизайнер, иллюстратор. Учитель направления АРТ и визуальные искусства, сертифицированный преподаватель программы IB в Хорошколе, организатор выставок дипломных работ выпускников IB в Музее Москвы, специалист персонализированного образования и социоигровой педагогики. Закончила МПГУ и аспирантуру Института художественного образования и культурологии РАО, Институт бизнеса и дизайна, Мастерская Бориса Трофимова и Школу дизайна НИУ ВШЭ. Также имеет международные дипломы Problem oriented project work, Roskilde university, Copenhagen; International Baccalaureate, The Visual art teacher for Diploma program; Printmaking in Faculty of Fine Arts

Анастасия Сирота – музыкант, учитель музыки в школе “Перспектива”, соавтор и соведущий проекта “Оркестратория” в Хорошколе и образовательном сообществе Лёрнити, соавтор учебных модулей на цифровой образовательной платформе СберКласс, автор учебного модуля “Базовые практики саунд-дизайна”, член оргкомитета фестиваля “Природа Творчества”, член Творческого союза художников России (секция декоративно-прикладного искусства). 

Мария Можаева – биолог, учитель биологии, специалист персонализированного образования, постоянный участник – куратор проектов Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им.В.И.Вернадского. Знаток природного ландшафта Беломорья, эколог, экскурсовод. 

   Программа рассчитана на детей от 12 лет.

Для участия в программе не требуется специальная музыкальная и художественная подготовка. Некоторое количество музыкальных инструментов будет предоставлено организаторами, но, если у вас есть свои инструменты (кроме фортепиано), то будет не лишним взять их с собой, даже если вы ещё не успели освоить их. Также мы приветствуем использование личных смартфонов, планшетов и ноутбуков для реализации медиапроектов.  Программное обеспечение может быть самым простым, таким как iMovie и GarageBand на платформе ios, или бесплатный редактор Audacity. Также может пригодиться приложение StopMotion для смартфонов, или любое другое приложение для создания анимации. В большинстве случаев вполне достаточно будет диктофона и камеры на телефоне, а также функции “запись экрана”. 

В работе мастерских будут использоваться острые макетные ножи и иголки для фелтинга, горячие клеевые пистолеты, токсичная в жидком виде эпоксидная смола, пачкающие одежду краски… На базе центра “Полярный Круг” созданы все условия для того, чтобы сделать их использование максимально безопасным. Мы учли необходимость применения защитных средств и понимаем важность тщательного контроля над такой работой. Если у Вас есть какие-то опасения и неуверенность в отношении возможности участия Вашего ребёнка в мастерских, сообщите нам, пожалуйста, об этом заранее.



Организационная информация по программе

Список вещей, которые необходимо взять с собой, приведен здесь. Наличие всех перечисленных позиций обязательно для радостного и безопасного участия в программе!

Стоимость участия в программе на ближайший сезон  приведена в прайс-листе.

Последние новости и репортажи

Как вернуть забытые в Полярном Круге вещи?
Как вернуть забытые в Полярном Круге вещи?