ЛЕТО: Детская программа «Весь мир — театр»
Ближайшие даты программы
Возраст | Даты | Руководитель программы | Стоимость | Бронирование |
---|---|---|---|---|
10 - 17 | 02.08.2023 - 16.08.2023 | Дарья Акимова | от 175 500 руб | Забронировать |
Белое море, скалы, ветер, лес, озеро, птицы… В этом прекрасном мире есть своя гармония, своя лаконичная и искренняя красота. Ее только надо суметь услышать, увидеть, почувствовать и понять. Программа «Весь мир - театр» создана для того, чтобы ребята смогли ощутить эту гармонию не только знакомясь с северной природой, но и открывая красоту в самих себе. Театр – искусство, позволяющее почувствовать себя частью окружающего пространства. Ребята смогут изменить его и себя в ходе постановки ими же созданной истории, которую в конце смены они покажут зрителям.
Театральные занятия (а их будет от 4,5 до 6 часов в день) будут проходить по двум основным направлениям: актерское мастерство и музыкально-звуковые тренинги. В завершающей части программы появится еще одно направление – работа с текстом.
Занятия актерским мастерством построены на синтезе нескольких методик, с успехом применяющихся как в профессиональном обучении актеров и режиссеров, так и при работе с детьми (подробнее с методикой «режиссура и педагогика корня» можно ознакомиться тут). Участникам будут предложены различные актерские, музыкальные и пластические тренинги, в ходе которых они смогут раскрыть свои природные актерские способности, научиться реализовывать свои чувства и мысли в сценических этюдах, взаимодействовать с партнерами, перевоплощаться. Результатом этой работы станут роли, которые участники программы сыграют в финальной постановке.
Музыкально-звуковые тренинги построены на работе с перкуссионными (шумовыми) музыкальными инструментами, которые станут своеобразными красками, с помощью который участники программы смогут «нарисовать» реальный окружающий мир и мир фантазийный, атмосферу спектакля и собственные переживания. Практика работы со звуком позволяет научиться слышать свой внутренний мир, соотносить его с внешним и координировать их. Результатом этой работы станут звуковые декорации, с помощью которых будет создаваться пространство и атмосфера финальной постановки.
Третье направление – работа с текстом. Здесь участники программы будут получать навыки написания монолога, который и станет текстовым наполнением их финальной роли.
Финальный спектакль программы должен с помощью педагогов сложиться из авторских постановок ребят. Используя все полученные в ходе программы навыки, они сами станут авторами своей маленькой истории, которую продемонстрируют зрителям с помощью своих товарищей. Таким образом, каждый из участников программы сможет стать автором собственной истории, музыкантом и актером в нескольких постановках других ребят. В этой работе ребята всех возрастов, работая в единой группе, смогут сказать миру о чем-то очень важном для них, о том, что их действительно волнует.
В рамках программы «Весь мир — театр» дети:
· научатся видеть, слышать и ощущать красоту окружающего мира;
· получат навыки сценического движения, актерского мастерства и импровизационного музицирования;
· станут более раскрепощенными, получат позитивный опыт публичного выступления;
· узнают много нового о театре и театральных профессиях, попробуют себя в роли актеров, гримеров, костюмеров, декораторов, звукооператоров;
· получат навыки партнерской работы;
· смогут реализовать свои скрытые творческие способности;
· примут участие в настоящей театральной постановке;
· познакомятся с природой Беломорья, побывают на красивых морских берегах, в тайге, на верховом болоте;
· а еще будут играть в различные игры, париться в бане, пить чай у костра, петь под гитару, жонглировать, лазить по веревочному городу и делать еще много других увлекательных вещей!
Также мы стараемся научить детей общаться, понимать себя и других, слушать и слышать, вести конструктивную дискуссию и предотвращать конфликты, осознанно относиться к окружающей природе.
Этапы работы над подстановкой:
1. На вводном театральном занятии ребята познакомятся с командой театральных педагогов, научатся секретам наблюдения за окружающей природой, другими людьми и собой, которое они будут осуществлять в течении всей смены.
2. Затем участников ждет серия классов: актерские и пластические этюды, музыкальные и игровые тренинги. В ходе этих занятий ребята закрепляют навыки наблюдения за собой и окружающим миром и пытаются поделиться результатами наблюдений с другими.
3. Следующим важным этапом работы будет создание сценария постановки, а также ее пространства: ребята смогут побыть костюмерами, гримерами, декораторами.
4. Далее участники «соберут» созданную ими историю в единое целое в ходе нескольких репетиций.
5. В финале программы постановка будет продемонстрирована зрителям. После премьеры ребята обсудят пережитый опыт с педагогами и подведут итоги работы.
«Весь мир — театр»: примерная программа по дням Возможны изменения в ходе программы по погодным или другим условиям |
|
День 1 |
Прибытие в туристический центр «Полярный Круг». Завтрак, размещение, инструктаж по технике безопасности. Тренинг «Знакомство».
Вводное театральное занятие «Звуковидение». Наука слышать, видеть, ощущать. Морская или пешая прогулка с пикником у костра. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 2 |
Актерский тренинг. Морское путешествие на Зеленый мыс. Театральное занятие на свежем воздухе «Звукоживопись»: наука слышать звуки окружающего мира и находить их в самом себе, воплощать их в звуковых пейзажах и пластических этюдах. Прогулка, посиделки у костра.
Вечером: продолжение театрального занятия «Звукоживопись». Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 3 |
Актерский тренинг. Морское путешествие на о. Оленевский. Театральное занятие на свежем воздухе «Звукодействие»: наука слышать звуки окружающего мира и видеть мир вокруг, воплощать увиденное и услышанное в актерских этюдах. Строительство песчаных замков, посиделки у костра.
Вечером: продолжение театрального занятия «Звукодействие». Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 4 |
Актерский тренинг. Театральное занятие «Музыка мира»: наука услышать музыку окружающего мира и воплотить его гармонию в актерских и пластических этюдах.
Театральное занятие «Музыкальная история»: наука увидеть и рассказать, о чем говорит музыка, воплотить рассказ в актерских этюдах. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 5 |
Актерский тренинг. Театральное занятие «Истории мира»: наука услышать в звуках окружающего мира и увидеть в его динамике – историю, воплотить ее в тексте и актерских этюдах.
Морское путешествие в бухту Биофильтров. Прогулка по живописным скалам, посиделки у костра. Вечером: продолжение театрального занятия «Истории мира». Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 6 |
Актерский тренинг. Морское путешествие на о. Кастьян. Театральное занятие на свежем воздухе «Герой моей истории»: наука отыскать в историях окружающего мира ее героя, найти его в себе и воплотить в актерских этюдах. Исследование острова и посиделки у костра.
Вечером: работа с текстом. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 7 |
Актерский тренинг. Театральное занятие «Создание истории»: наука создавать истории, слыша подсказки окружающего мира, и воплощать их в актерских этюдах. Начало репетиций.
Прогулка на верховое болото, знакомство с растительным миром болот. Сбор ягод. Вечером: работа с текстом. |
|
|
День 8 |
Театральное занятие «Развитие истории»: наука сделать рассказанную с помощью актерского мастерства историю глубокой и интересной. Репетиции. Продолжение работы с текстом. Экскурсия в питомник северных оленей для желающих. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 9
|
Театральное занятие «Цвета истории»: наука сделать историю видимой для собеседника. Репетиции. Экскурсия в питомник ездовых собак для желающих. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 10 |
Театральное занятие «Разговор историй»: наука сложить все истории в одну. Общая репетиция. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 11
|
Театральное занятие «Языка истории»: наука рассказать историю так, чтобы она была понятна каждому. Общая репетиция. Морская или пешая экскурсия с пикником у костра. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 12 |
Театральное занятие «Глубина истории»: наука суметь актерски рассказать свою историю так, чтобы тебя услышали (генеральная репетиция).
Театральное занятие «Рассказ истории»: наука актерски рассказать историю тем, кому ты хочешь ее рассказать. Премьера. |
|
|
День 13 |
Театральное занятие «Вспоминая об истории»: наука понимания произошедшего и изменения истории. Второй спектакль. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 14 |
Отдых после спектаклей.
Заключительное театральное занятие «Возьми историю с собой». Наука понимать и помнить. Обсуждение пережитого опыта, обратная связь от педагогов. Дополнительно: баня, игры, творческие занятия. |
|
|
День 15 |
Выход на Каньон с геологической экскурсией для желающих. Праздничный обед у костра. Вечером: подведение итогов, вручение подарков и дипломов. Отъезд. |
Организационная информация по программе
Программа рекомендована для детей от 10 до 17 лет, в каждой возрастной группе количество мест ограничено! Опыт занятий в театральных студиях не обязателен, программа рассчитана на новичков.
Педагоги программы:
Юлия Рыбакова – режиссер, театральный педагог, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования МИОО, старший преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра Московского государственного института культуры.
Артем Фантаев - профессиональный режиссер любительского театра, действующий педагог-режиссер московских студий, опытный вожатый лагеря «Полярный Круг».
Список вещей, которые необходимо ребенку взять с собой, приведен здесь. Наличие всех перечисленных позиций обязательно для радостного и безопасного участия в программе!
Помимо этого, всем участникам программы обязательно нужно иметь с собой:
- удобную, не стесняющую движений одежду для занятий (брюки и кофта, желательно 2 комплекта – потеплее и полегче);
- удобную мягкую обувь (можно танцевальную без каблука);
- комплект удобной одежды черного цвета (штаны и кофта, без рисунков и надписей) для выступления.
Всех ребят, которые захотят принять участие в программе, мы попросим предварительно пройти собеседование с руководителем программы.
Последние новости и репортажи

Судьба гуманиста. Программа 11-12 февраля в Сергиевом Посаде