Туристический центр «Полярный круг»
+7 (499) 110-90-80

ЛЕТО: Детская образовательно-приключенческая программа «Весь мир — театр», 10 дней

Белое море, скалы, ветер, лес, озеро, птицы… В этом прекрасном мире есть своя гармония, своя лаконичная и искренняя красота. Ее только надо суметь услышать, увидеть, почувствовать и понять. Программа «Весь мир — театр» создана для того, чтобы ребята смогли ощутить эту гармонию не только знакомясь с северной природой, но и открывая красоту в самих себе. Театр — искусство, позволяющее почувствовать себя частью окружающего пространства. Ребята смогут изменить его и себя в ходе постановки ими же созданной истории, которую в конце смены они покажут зрителям. 

Театральные занятия (а их будет от 4,5 до 6 часов в день) будут проходить по двум основным направлениям: актерское мастерство и музыкально-звуковые тренинги. В завершающей части программы появится еще одно направление — работа с текстом.

Занятия актерским мастерством построены на синтезе нескольких методик, с успехом применяющихся как в профессиональном обучении актеров и режиссеров, так и при работе с детьми (подробнее с методикой «режиссура и педагогика корня» можно ознакомиться по ссылке). Участникам будут предложены актерские, музыкальные и пластические тренинги, в ходе которых они смогут раскрыть свои природные актерские способности, научиться реализовывать свои чувства и мысли в сценических этюдах, взаимодействовать с партнерами, перевоплощаться. Результатом этой работы станут роли, которые участники программы сыграют в финальной постановке.

Музыкально-звуковые тренинги построены на работе с перкуссионными (шумовыми) музыкальными инструментами, которые станут своеобразными красками, с помощью которых участники программы смогут «нарисовать» реальный окружающий мир и мир фантазийный, атмосферу спектакля и собственные переживания. Практика работы со звуком позволяет научиться слышать свой внутренний мир, соотносить его с внешним и координировать их. Результатом этой работы станут звуковые декорации, с помощью которых будет создаваться пространство и атмосфера финальной постановки.

Третье направление — работа с текстом. Здесь участники программы будут получать навыки написания  монолога, который и станет текстовым наполнением их финальной роли.

Финальный спектакль должен сложиться из авторских постановок ребят. Используя все полученные в ходе программы навыки, они сами станут авторами своей маленькой истории, которую продемонстрируют зрителям с помощью своих товарищей.  Каждый из участников программы сможет одновременно стать автором собственной истории, музыкантом и актером в нескольких постановках других ребят. В этой работе ребята, работая в единой группе, смогут сказать миру о чем-то очень важном для них, о том, что их действительно волнует. 


 


В рамках программы «Весь мир — театр» дети:

·      научатся видеть, слышать и ощущать красоту окружающего мира;

·      получат навыки сценического движения, актерского мастерства и импровизационного музицирования;

·      станут более раскрепощенными, получат позитивный опыт публичного выступления;

·      узнают много нового о театре и театральных профессиях, попробуют себя в роли актеров, гримеров, костюмеров, декораторов, звукооператоров;

·      получат навыки партнерской работы;

·      смогут реализовать свои скрытые творческие способности;

·      примут участие в настоящей театральной постановке;

·      познакомятся с природой Беломорья, побывают на красивых морских берегах, в тайге, на верховом болоте;

·      а еще будут играть в игры, париться в бане, пить чай у костра, петь под гитару, жонглировать, лазить по веревочному городу и делать много других увлекательных вещей!

 

Мы стараемся научить детей общаться, понимать себя и других, слушать и слышать, вести конструктивную дискуссию и предотвращать конфликты, осознанно относиться к окружающей природе. 

 

Этапы работы над подстановкой:

1. На вводном театральном занятии ребята познакомятся с командой театральных педагогов, научатся секретам наблюдения за окружающей природой, другими людьми и собой, которое они будут осуществлять в течении всей смены.

2. Затем участников ждет серия классов: актерские и пластические этюды, музыкальные и игровые тренинги. В ходе этих занятий ребята закрепляют навыки наблюдения за собой и окружающим миром и пытаются поделиться результатами наблюдений с другими.

3. Следующим важным этапом работы будет создание сценария постановки, а также ее пространства: ребята смогут побыть костюмерами, гримерами, декораторами.

4. Далее участники «соберут» созданную ими историю в единое целое в ходе нескольких репетиций.

5. В финале программы постановка будет продемонстрирована зрителям. После премьеры ребята обсудят пережитый опыт с педагогами и подведут итоги работы.




«Весь мир — театр»: примерная программа по дням

Возможны изменения в ходе программы по погодным или другим условиям

День 1

Прибытие в туристический центр «Полярный Круг».

Завтрак, размещение, инструктаж по технике безопасности. 

Тренинг «Знакомство».

Вводное театральное занятие «Звуковидение». Наука слышать, видеть, ощущать.

Морская или пешая прогулка с пикником у костра.

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 2

Актерский тренинг. 

Морское путешествие на Зеленый мыс. Театральное занятие на свежем воздухе «Звукоживопись»: наука слышать звуки окружающего мира и находить их в самом себе, воплощать их в звуковых пейзажах и пластических этюдах.

Прогулка, посиделки у костра.

Вечером: продолжение театрального занятия «Звукоживопись».

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 3

Актерский тренинг. 

Морское путешествие на о. Оленевский. Театральное занятие на свежем воздухе «Звукодействие»: наука слышать звуки окружающего мира и видеть мир вокруг, 

воплощать увиденное и услышанное в актерских этюдах. 

Строительство песчаных замков, посиделки у костра.

Вечером: продолжение театрального занятия «Звукодействие».

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 4

Актерский тренинг.

Театральное занятие «Музыка мира»: наука услышать музыку окружающего мира и воплотить его гармонию в актерских и пластических этюдах.

Театральное занятие «Музыкальная история»:

наука увидеть и рассказать, о чем говорит музыка, воплотить рассказ в актерских этюдах.

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 5

Актерский тренинг.

 Театральное занятие «Истории мира»: наука услышать в звуках окружающего мира и увидеть в его динамике – историю, воплотить ее в тексте и актерских этюдах. 

Морское путешествие в бухту Биофильтров. Прогулка по живописным скалам, посиделки у костра.

Вечером: продолжение театрального занятия «Истории мира».

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 6

Актерский тренинг.

Морское путешествие на о. Кастьян. Театральное занятие на свежем воздухе «Герой моей истории»: наука отыскать в историях окружающего мира ее героя, 

найти его в себе и воплотить в актерских этюдах.

Исследование острова и посиделки у костра.

Вечером: работа с текстом.

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 7

Актерский тренинг.

Театральное занятие «Создание истории»: наука создавать истории, слыша подсказки окружающего мира, и воплощать их в актерских этюдах. 

Начало репетиций.

Прогулка на верховое болото, знакомство с растительным миром болот.

Сбор ягод.

Вечером: работа с текстом.

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 8

Театральное занятие «Развитие истории»: наука сделать рассказанную с помощью актерского мастерства историю глубокой и интересной. 

Продолжение репетиций.

Дополнительно: баня, игры, творческие занятия.

День 9

Театральное занятие «Глубина истории»: наука суметь актерски рассказать свою историю так, чтобы тебя услышали

(генеральная репетиция).

Театральное занятие «Рассказ истории»: наука актерски рассказать историю тем, кому ты хочешь ее рассказать.

Премьера.

День 10

Заключительное театральное занятие «Возьми историю с собой».

Наука понимать и помнить. Обсуждение пережитого опыта, обратная связь от педагогов.

Выход на Каньон. Праздничный обед у костра.

Вечером: подведение итогов, вручение подарков и дипломов. Отъезд.

 


Организационная информация по программе

Программа рекомендована для детей от 10 до 17 лет. Опыт занятий в театральных студиях не обязателен, программа рассчитана на новичков. 

Педагоги программы: 

Юлия Рыбакова — режиссер, театральный педагог, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования МИОО, старший преподаватель кафедры режиссуры и мастерства актёра Московского государственного института культуры.

Артем Фантаев — профессиональный режиссер любительского театра, действующий педагог-режиссер театра-студии «Пластилин», опытный вожатый лагеря «Полярный Круг».

Список вещей, которые необходимо ребенку взять с собой, приведен здесь. Наличие всех перечисленных позиций обязательно для радостного и безопасного участия в программе!

Помимо этого, всем участникам программы обязательно нужно иметь с собой:

- удобную, не стесняющую движений одежду для занятий (брюки и кофта, желательно 2 комплекта – потеплее и полегче);

- удобную мягкую обувь (можно танцевальную без каблука);

- комплект удобной одежды черного цвета (штаны и кофта, без рисунков и надписей) для выступления.

Всех ребят, которые захотят принять участие в программе, мы попросим предварительно пройти собеседование с руководителем программы.

Стоимость участия в программе на ближайший сезон приведена в прайс-листе .