ЛЕТО: «Беломорский Форпост», с профилями "Медицинский" и "Изобретательский". Проектная программа для юных конструкторов будущего
Какие вызовы готовит нам будущее? Будет ли наша жизнь протекать спокойно и безмятежно, или за углом нас поджидает какой-нибудь катаклизм, который поставит существование человечества под угрозу? В любом случае, через 5 миллиардов лет Солнце начнет превращаться в красного гиганта, и тогда нам всем точно не поздоровится. А что если сложности наступят раньше?
Мы считаем, что у человечества, в отличие от динозавров, есть все шансы пережить даже самый серьезный кризис. Главное — задуматься об этом заранее.
Структура программы
Каждый день в нашем лагере расписание строится из трех блоков занятий.
Общепрограммные занятия обязательны для всех участников и соответствуют тематике программы: базовая туристическая и морская подготовка, различные экскурсии и прогулки, базовые биологические занятия.
Профильные занятия проходят в подгруппах. Каждый участник выбирает желаемый профиль из числа предложенных при бронировании программы. В рамках «Медицинского» профиля ежедневно будут организовываться дополнительные разнообразные занятия по медицине; в рамках «Изобретательского» профиля - различные туристические занятия и организация самостоятельных проектов и исследований.
Внимание! Профиль «Изобретательский» доступен для детей возраста от 10 лет, профиль "Медицинский" для детей возраста от 12 лет
Третий блок занятий представлен общелагерными факультативами, которые можно посещать по вечерам на свой выбор.
Совместно с детьми мы будем проектировать автономные поселения людей, которые могли бы существовать в самых разных неблагоприятных условиях:
· в космосе,
· под землей,
· в отсутствии атмосферы, плодородной почвы или воды
· в толще океана,
· под слоем вулканического пепла,
· и в любых других необычных условиях, которые мы сможем придумать.
Чтобы спроектировать форпост, необходимо будет задействовать самые разные области знания: мы попробуем себя в роли биологов, конструкторов, экономистов и социологов, будем учиться работать в команде, внимательно относиться к окружающему миру и обсуждать личный вклад каждого из нас в будущее человечества.
Важным элементом программы станет трехдневная экспедиция на необитаемые острова, в которой участники смогут применить полученные знания и умения, развить полезные туристические навыки, а также провести необходимые для своих проектов исследования и эксперименты.
Медицина – одна из важнейших и быстро развивающихся наук будущего. Невозможно представить себе автономную станцию без медицинского блока и врачей, стоящих на страже здоровья обитателей.
В рамках медицинского профиля программы «Беломорский форпост» мы приглашаем участников познакомиться с разными медицинскими специальностями, попробовать своими руками провести некоторые медицинские процедуры и исследования.
Занятия включают лабораторные работы, лекции, практикумы. Участники расширят свой кругозор и смогут оценить свою готовность приобрести профессию врача или медицинского инженера, научатся осознавать свои возможности, быстроту реакции и скорость принятия решений, свои способности и таланты.
Медицинские занятия будут проходить от 3 до 4 часов в день, а в остальное время нас ждет Белое море - выходы в тайгу и в море, экскурсии, прогулки, естественно-научные занятия, лекции, спортивные, интеллектуальные и просто веселые игры!
Вот какие занятия мы предложим участникам медицинского профиля:
Азбука клинического мышления. Знакомство с генетикой.
На занятии мы узнаем, в чем состоит специфика врачебного мышления. Примером применения полученного знания будет изучение кожных покровов.
Вооружившись специальным прибором и собственным интеллектом, мы проникнем через кожные покровы человека. Кожа, подкожная жировая клетчатка и поверхностная фасция раскроют нам свои секреты и помогут понять, как работают диагност и анатом, гистолог и клиницист.
Для занятия используем: дерматоскоп; поверхность для рисования; лупа медицинская; муляж части человеческого тела.
Генетика пола, типы определения пола.
Каково соотношение мужчин и женщин в человеческой популяции? Какие организмы называют гермафродитными? От чего зависит пол новорождённого младенца? Нельзя ли предсказать или предопределить рождение ребёнка определённого пола? На занятии мы получим ответы на эти вопросы, а также узнаем о многообразии способов определения пола в живой природе.
Также на занятии мы познакомимся с адресной доставкой лекарств; узнаем об использовании вирусов как «контейнеров» с действующим компонентом лекарства; о генной терапии.
Генетика человека, ее значение для медицины.
Мы узнаем об основных методах медицинской генетики: популяционном, генеалогическом, близнецовом, цитогенетическом, биохимическом. Вместе с преподавателями будем решать ситуационные задачи в процессе учебного медико-генетического консультирования.
Послушаем рассказ про геном человека, генотип как целостную систему; взаимодействие генов, множественное действие генов.
Терапия. Хирургом можешь ты не быть, но терапевтом – быть обязан!
Врачевание – тонкая грань между наукой и искусством. Врачебное искусство помогает исследовать скрытые тайны организма с помощью дедуктивного метода мышления. На занятии мы познакомимся с различными медицинскими инструментальными методами диагностики
Используем стетофонендоскопы, тонометры, термометры, молоточки, рефлекторы.
Вирусология.
Вирусы – уникальные внутриклеточные паразиты, а их роль в эволюции живого трудно переоценить. Мы познакомимся с физиологией и строением вирусов, узнаем об их стратегии размножения и распространения, о методах дезинфекции и стерилизации, а также о специфике противовирусной терапии.
Как ученые используют вирусы на благо человека? Познакомимся с биотехнологиями, ГМО организмами и разберемся с мифами о них.
Травматология. Иммобилизация и транспортировка.
Как правильно транспортировать пострадавших с мест аварий и техногенных катастроф, почему нельзя перемещать пострадавшего с переломом позвоночника – мы разберем эти и многие другие вопросы. На этом занятии нам предстоит стать еще и врачами - травматологами и ортопедами, вооружившись специальной техникой.
Используем шины для транспортировки; гипсовые лонгеты; повязки, бинты; травматологические инструменты.
Хирургия.
Облачившись в медицинские хирургические костюмы, перчатки, маски и шапочки, мы выполним учебные операции на муляжах. Весь арсенал общего и специального хирургического инструментария в условиях военно-полевой хирургии, разработанных еще великим хирургом Николаем Пироговым, будет развернут в полевой операционной.
Используем: общехирургический и специальный хирургический инструментарий; комплекты операционного белья и одежды; средства асептики, дезинфекции; салфетки, шовный и укрывной материал.
ПЦР – современный метод медицинской диагностики
Занятие включает разбор принципа метода полимеразной цепной реакции и обзор областей применения ПЦР. Под руководством преподавателя мы поставим эксперимент по обнаружению мутантных аллелей с помощью ПЦР и научимся анализировать полученные результаты.
Гомеостаз
На занятии мы узнаем, какими молекулярными механизмами осуществляется свертывание крови и как они регулируются в условиях организма. Кроме того, познакомимся с основными клинико-диагностическими методами оценки функционирования системы гемостаза и сами попробуем их применить в учебных задачах.
Основы трансфузиологии.
Мы узнаем о составе крови и функции каждого из ее компонентов, разберем, какие компоненты крови заготавливаются в клинической практике и в каких случаях пациентам требуется их переливание. В практической части научимся определять группу крови и резус-фактор.
Электрофорез ДНК.
Занятие посвящено знакомству с лабораторным оборудованием и реактивами, необходимыми для электрофоретического разделения молекул. Мы приобретем навыки приготовления растворов, проведем электрофорез ДНК и научимся интерпретировать его результаты.
Лабораторная работа. ДНК – молекула жизни.
На занятии мы обсудим свойства молекулы ДНК, которые делают её универсальным носителем генетической информации всех живых организмов на Земле.
Лабораторная работа.
Метаболизм билирубина, одного из главных компонентов желчи, и его нарушения.
Желтухи – симптом, часто встречаемый в клинической практике. Разберем, с чем связано пожелтение кожных покровов у пациентов, молекулярные причины и последствия нарушений метаболизма билирубина, научимся проводить дифференциальную диагностику желтух. В конце занятия попробуем определить причину желтухи у пациентов в различных ситуационных задачах.
Познакомимся с биохимическими анализами, интерпретацией результатов и постановкой диагноза на их основе.
Предлагаемые темы научно-исследовательских работ в рамках профиля:
• Исследование микрофлоры ротовой полости.
• Генетический анализ на предрасположенность к артериальной гипертонии.
• Определение наличия лактозной недостаточности.
• Определение ГМО вставок в продуктах питания.
• Энзимопатии: муковисцидоз и фенилкетонурия.
*Основная идея программы была разработана совместно с Корпорацией МАРС-ТЕФО — разработчиком передовой образовательной технологи Игровых миров опережающего развития.
«Беломорский Форпост»: примерная программа по дням
Возможны изменения в ходе программы по погодным или другим условиям
|
|
Факультативы
В рамках программы «Беломорский форпост» детям будет предложено несколько факультативов на выбор:
- Знакомство с ездовыми собаками
- Морские узлы
- Рисование
- Рыбалка
- Спортивные игры (футбол, волейбол, пионербол, настольный теннис, бадминтон)
- Сувенирная мастерская
- Настольные игры
- Философская свечка
Набор факультативов в конкретной программе определяется исходя из интересов и желаний детей, погодных условий и наличия педагога-специалиста.
Программа рекомендована для детей от 10 до 17 лет. Медицинский профиль рекомендован для детей от 12 лет.
Руководитель программы: опытный преподаватель, директор туристического центра «Полярный Круг», кандидат биологических наук Михаил Сафонов.
Последние новости и репортажи

Приглашаем на детскую программу "Строим вместе"!