Туристический центр «Полярный круг»
+7 (499) 110-90-80

"Беломорские экспедиции", 1 смена 2022

С 10 по 19 июня в детском лагере «Полярный Круг» прошла наша традиционная программа – Беломорские экспедиции. Это ознакомительная познавательная программа для детей, она включает много прогулок, туристических и биологических занятий и, конечно, поход на гребных лодках! В этот раз на программе было два профиля: естественно-научный и походный с большим 5-дневным походом. Вот как прошла наша программа.

1 день

После долгой дороги дневной сон восстановил силы. До и после обеда дети поиграли в спортивные и настольные игры. Затем поделившись на две группы, дети отправились знакомиться с биологией Белого моря и учиться правильно определять стороны света по солнцу. На бивуаке запекали сосиски, хлеб и сыр на костре, гуляли по берегу залива, пели под гитару. Перед ужином все желающие отправились в баню, а остальные снова вернулись к настольным играм. Вечер завершается общим сбором и обсуждением планов на следующий день.

2 день

После утреннего теоретического занятия по гребле с разбором техники безопасности, мы подобрали спасательные жилеты по размеру, разбились на экипажи по лодкам и собрались к выходу в море! Дошли на вёслах до острова Оленевский. На бивуаке рассматривали литоральную полосу и её обитателей. Был штиль и весь день стояла тёплая солнелнечная погода.

3 день

Сегодня дети учились правильно ставить палатки. Затем мы отправились в небольшую пешую прогулку до озера. На бивуаке нас застал небольшой дождь, но мы запаслись дождевиками и были к этому готовы. На прогулке мы полюбовались природой и собрали материал для изучения. После прогулки нас ждала баня. Так же было занятие в лаборатории, где под бинокулярами мы рассматривали и определяли пресноводных беспозвоночных животных.

4 день

Утром мы завершили теоретическую подготовку к походу, обсудив как правильно упаковывать и хранить вещи, как спать в спальнике, чтобы точно не замёрзнуть. После ребят ждали сразу две интересные экскурсии: в питомник ездовых собак и северных оленей. А во второй половине дня на катерах мы отправились на мыс Киндо в бухту Биофильтры. Погуляли по берегу и поднялись на смотровую площадку.

5 день

Закончив ответственные сборы перед походом, мы нашли немного времени, чтобы поучиться плести фенечки, даже мальчикам было интересно. После обеда, загрузив вещи в лодки, мы наконец-то выдвинулись в поход!

Первый переход был короткий, мы быстро дошли до стоянки на мысе Зелёный. Разбили палаточный лагерь и приготовили ужин на костре. Скоро будем петь песни под гитару - походная романтика!

6 день

Сегодня в первой половине дня мы занимались обустройством лагеря. Натягивали тенты, ставили дополнительные большие общественные палатки, походную баню, запасали дрова, проверяли хорошо ли растянуты палатки и точно ли надёжно убраны все промокающие вещи. Сходили в рейд за пресной водой. Теперь мы готовы ко всем капризам погоды! На кухне все желающие учились готовить на костре. С биологом Софией на экскурсии по полуострову изучали разные виды лишайников и мхов, искали следы животных. Параллельно с делами мы играли в игру "тайный друг", в которой нужно делать приятные подарки друг другу, но в тайне, чтобы было непонятно кто именно ваш доброжелатель. Дети гадают, кто кому дарит букетики и делает сюрпризы. Это очень мило и увлекательно!

7 день

Сегодня погода нас не радовала, зато радовали плоды наших трудов по подготовке походного лагеря. Приятно сидеть плечом к плечу у костра с друзьями под уютным тентом. В общей палатке послушали интересную лекцию про сказки, а вернее про их морфологию и значение в традиционных обществах. Мы закончили игру "тайный друг" раскрытием загадок кто кому дарил подарки. Удивлённые возгласы сопровождались улыбками и объятиями! Но скоро объятия превратились в прощальные, ведь мы проводили часть нашей группы естественно-научного направления в базовый лагерь. А туристы остались в проходных условиях, радоваться прелестям походной бани. На два ближайших дня наши направления разделяются, но скоро мы сможем поделиться друг с другом разными свежими впечатлениями.

8 день

Этот день прошёл расслаблено. В туристическом лагере мы наслаждались спокойным времяпрепровождением - ходили в баню, сидели у костра, готовили еду, играли в словесные игры, рисовали акриловыми красками на природных материалах. А другая половина нашей команды отправилась в радиальный поход на вёслах в поисках красивых мест и новых впечатлений. Ребята из естественно-научного профиля ходили в гости к оленям, гуляли по литорали, а потом изучали под бинокулярами местную флору и фауну. Играли в настольные игры и рисовали.

9 день

Вот и закончился Большой Поход. Конечно, нам всем немного грустно, но мы с нетерпением ждём встречи с нашими друзьями и коллегами на базе. Сегодня мы занимались сворачиванием походного лагеря, а все желающие совершили пешую экскурсию к историческому месту - старым баракам для заключенных ГУЛАГа. Экскурсия сопровождалась познавательной лекцией. Затем мы вкусно пообедали походной едой, которую уже научились готовить сами, загрузили лодки и отправились в обратный путь.

В это время группа естественно-научного профиля провела игру-тренинг, сходила в гости к ездовым собакам и вышла на прогулку в лес с традиционным развлечением - запеканием сосисок с сыром на костре, погуляла по литорали с научным интересом.

10 день

В завершающий день мы поехали на катерах на остров Кастьян - уникальный геологический памятник невероятной красоты! Мы гуляли, любовались видами, слушали лекции по геологии и наблюдали за местной фауной.

После ужина всем подарили памятные подарки с символикой Полярного Круга и началась самая трогательная часть сбора - прощание: обнимашки. Грустно расставаться, но одновременно приятно от того, насколько здорово нам было вместе! До новых встреч, друзья!

Ждём новых путешествий и приключений!