Туристический центр «Полярный круг»
+7 (499) 110-90-80

Арктика и Мы, март 2022 года

День 1

Первый день в лагере – самый длинный.
В 4:30 поезд подъехал к станции Чупа, быстрая высадка и погрузка в машины. На станции вновь прибывших исследователей Арктики уже встречает северное сияние – вот это удача!
На базе ребят ждёт вкусный завтрак, обсуждение правил и принципов взаимодействия, знакомство и отдых после долгой дороги.
После отдыха – обед, а после обеда – экскурсия на болото. Но даже дорога туда полна загадок.
Кто обобрал шишку? Почему кора шелушится? Кто оставил в лесу свой след?
На все эти вопросы ребята вместе с преподавателями обязательно найдут ответы!
Добравшись до болота, мы заглянули в далёкое прошлое: растительным остаткам на глубине пары метров тут не меньше 5 000 лет! Болотным буром добываем немного торфа, чтобы прямо на месте посмотреть его под микроскопом. Изучаем также и болотные растения, которые прячутся сейчас под метровой толщей снега.
Кроме лекций и исследований на выходе ребят конечно же ждут посиделки у костра, жареные сосиски и вкусный таёжный чай.
А вечером на базе – баня, игры и интересная лекция про Арктику!
Ух, какой насыщенный выдался день!

День 2

День начался вкуснейшим завтраком, а сразу после него разминка для мозгов – утренняя лекция. Сегодня изучаем экосистемы и разбираемся, какая экосистема является чемпионом по выделению кислорода: болото, тайга или тропический лес (а вы знаете?).
После лекции отправляемся собираться, впереди опять насыщенный день. Идём знакомиться с северными оленями, у большинства из них уже начинают расти новые рожки – мягкие и пушистые! А кто-то еще не сбросил старые.
Что едят олени? Почему они сбрасывают рога? Почему девочки ходят со старыми рогами дольше мальчиков?
От оленей продолжаем двигаться в лес к ещё одному необычному месту: к вековечной сосне. Она стоит здесь уже не меньше 500 лет - это мы вместе с детьми посчитали её возраст! Представляете, сколько всего она пережила?!
У сосенки поменьше берем керн, чтобы изучить его уже на базе. Дендрохронология – одна из тем исследовательских работ, которые дети смогут выполнить за время программы.
Ну и конечно – какой выход в лес без костра? Недалеко от сосны устраиваем пикник, пьём чай, жарим сосиски и делаем леденцы из мёда. Погода сегодня – просто чудо: тёплое солнце, настоящая весна!
На базе ребята чуть передохнули и снова в бой! Интеллектуальный, конечно же. Тема сегодняшнего занятия: растительная клетка и строение растений.
Вечер прошёл душевно, с настольными играми и песнями под гитару. Спокойного сна!

День 3

Новый день – новые приключения, сегодня - морские! На снегоходах участники программы отправляются в приключение по замерзшему льду Белого моря. Первая остановка: выездной дайверский лагерь на Крестовых островах. Вторая: прекрасная Бухта Биофильтров.
Яркое солнце, синяя вода, белоснежный лёд, разноцветные скалы и свежий воздух – вот лучшие ингредиенты хорошего настроения. Добавьте к этому научное любопытство, стойкость в покорении снежных гор и отличную компанию – и вы поймёте, как мы провели этот выход.
«Мы сегодня очень устали, но это почему-то так приятно!»
Конечно же, выходом день не заканчивается: вечером занятие с микроскопами и изучение морского планктона, творческая мастерская, настольные игры и песни под гитару.

День 4

Половина программы позади. Ребята уже узнали много нового об Арктике и не только, а впереди ещё больше интересного!
Сегодня ребята изучают основы ориентирования по карте. На распечатанных листах мы строим свой маршрут от базы до острова Кривой. На месте устраиваем пикник, варим вкуснейший фруктовый чай, обедаем и жарим на палочках добытую прямо в море ламинарию.
Наш бивуак расположился прямо около порога, благодаря чему ребята могут наблюдать такое интересное природное явление, как разворот течения, когда прилив сменяет отлив.
А вот, собственно, и ещё одна интересная тема лекции!
Откуда берутся приливы и отливы? И почему если Луна одна, полная вода бывает дважды в сутки?
Вечером снова интеллектуальные занятия: лекция про космос и природу чёрных дыр.
А перед сном, конечно же настольные игры и творческая мастерская для желающих.

День 5

Сегодня по прекрасному весеннему лесу отправляемся на Нильмозеро. Живность в нем отличается от морской. Для дальнейшего изучения на базе ловим личинку стрекозы, паука-серебрянку и озёрный планктон.
На берегу обустраиваем бивуак, разводим костер и готовим вкусный обед.
Лёд на озере ещё достаточно прочный, а вот снег потихоньку начинает таять, так прямо в лесу появляется настоящий природный каток!
Сразу после прогулки на озеро отправляемся в питомник ездовых собак. Там живут маламуты, лайки и ездовые метисы. Многие из них знают различные трюки и команды и готовы за вкусняшки показать деткам всё, что умеют. Собаки в питомнике  контактны и дружелюбны, ребята в полном восторге от общения с ними!
Вечером лекция по зоологии беспозвоночных, арт-мастерская и песни под гитару.

День 6

Немного грустно, что заканчивается наша программа. Много всего позади, но сегодняшний день принесет ещё много знаний и открытий!
Погода стала куда более морозной и ветреной, но нас это не пугает, ребята уже знают, как утепляться, чтобы комфортно чувствовать себя в лесу. Ведь за эти 6 дней они стали настоящими исследователями Арктики!
Сегодня наш путь лежит на каньон, так здесь коротко называют пегматитовый карьер на Панфиловой варакке. Здесь нас ждет геологическая лекция, ведь в карьере открывается всё геологическое многообразие местных горных пород. А также физические эксперименты по исследованию работы силы трения на практике с помощью уникальной инновационной конструкции типа «ледянка», а если чуть проще, то весёлое катание с горки!
Ветер свистит в ушах, снег летит в лицо, а ты, такой большой и смелый, весело летишь с горы на ледянке!
Но вот вечер подходит к концу, возвращаемся на базу, собираем вещи и начинается торжественное закрытие программы с вручением дипломов и памятных подарков.
Песни, игры, обнимашки, чай с пироженками.
Спасибо, новоиспеченные исследователи Арктики!
Все садятся в машины, за окном провожающие традиционно машут фонариками.

До встречи в «Полярном круге»!

Автор фоторепортажа: Ольга Преображенская


Вернуться к списку