Туристический центр «Полярный круг»
+7 (499) 110-90-80
+7 (495) 925-77-99

ЛЕТО: Детская эколого-лингвистическая программа "Биология и английский"

Программа построена на сочетание английских занятий, которые проходят с утра и до обеда, и образовательных экскурсий, спортивно-туристических занятий и игр, которые занимают вторую половину дня. В них всегда участвуют носители языка и есть возможность поговорить по-английски.

Уровень обсуждения  тем на занятиях английским зависит от уровня группы. Темы могут меняться, добавляться новые, но общим остается познавательный и образовательный настрой, интересная форма и настоящая заинтересованность преподавателей в результате.

Программа по дням

1-й день. Тема дня: География

Прибытие, размещение. Общее собрание для знакомства и разделения на группы.

Где мы находимся? Разметка глобуса, экватор, полюса, Северный полярный круг, Арктика. Место Белого моря в системе арктических морей. Берега Белого моря. Карелия. Мурманский тракт. Заказник «Полярный круг». Локальная география Нильмы: озеро, река, деревни Нильмо-озеро и Нильмогуба. Население Нильмогубы. Что и где находится в Нильмогубе?

Экскурсия по д. Нильмогуба с фотографированием деревни для будущей экспозиции и для конкурса на лучший деревенский пейзаж.

2-ой и 3-ий дни. Тема дня: Тайга, Озеро,  Болото.

Географические зоны планеты. Распространение таежных лесов на планете. Почему именно хвойные деревья распространяются дальше всего на север (их экологические особенности). Особенности растительного покрова тайги. Возраст леса, как определить возраст елки. Животный мир тайги.

Экскурсия в лес, знакомство с деревьями, травянистыми растениями. Знакомство с грибами и лишайниками. В лаборатории: урок рисования растений (биологический рисунок карандашом и любительский - красками). Изучение лишайников под бинокуляром.

Что такое болото. Какие бывают болота. Роль болот в поддержании климата. Приспособления растений к жизни в условиях болота. Экологические особенности болотных растений: росянка, сфагнум, клюква. Экскурсия на болото. Гряды и мочажины. Болотная сосна. Птицы на болоте.

Прогулка  на Нильмо-озеро. Сбор донных и планктонных животных. Практическое занятие по определению животных.

4-ый день.  Тема дня:  Берег моря.

Приливы и отливы (как происходит формирование двух приливных волн при взаимодействии Луны и Земли). Прибрежная поясность: криволесье, приморский луг, плавник, зона выбросов, литораль.  Типы литорали. Что растет, и кто живет на литорали? Экологические особенности беспозвоночных литорали. Бурые водоросли литорали. Роль литорали в экосистеме моря (транзит органического вещества с суши, зона биологической фильтрации, зона высокой продуктивности) и в прибрежных сообществах (беспозвоночные как диетическая пища для выкармливания птенцов, белковая пища для млекопитающих).

Экскурсия на берег. Знакомство с поясностью растительностью, с растениями приморского луга.  Сбор беспозвоночных для содержания в аквариуме.

5-ый день. Тема дня: Морские узлы и  веревки. Практические навыки.

Практические навыки применения морских узлов: прямого, академического, беседочного, штыка и других распространенных узлов. Рассказы о беломорском мореплавании. Веревочные курсы в специально оборудованном альпинистском городке. Навыки пользования страховкой и помощью друзей.

6-ый день. Тема дня: Люди, живущие на беломорском побережье.

История заселения беломорского побережья. Древние люди и беломорские петроглифы. Археологические памятники – лабиринты, мегалитические сооружения. Заселение Севера славянами. Вселение карелов. Поморская культура, промыслы: солеварение, добыча слюды, зверобойный промысел, роль рыбы в хозяйстве поморов. Раскольники и скиты на Белом море. Хозяйство современных жителей Нильмогубы и других деревень. Наука и научные  центры Белого моря.

7-ой день – Тема дня: остров Кастьян - архейские гнейсы и литоральные ванны.

История Белого моря. Ледник и созданный им рельеф. Поднятие берега и динамичность его линии. Архейские гнейсы. Биологическая прогулка по острову с гидробиологическим сачком  и ведром. Наблюдение за обитателями литоральных ванн: соленых, солоноватых и пресных. Прогулка на верхнюю точку острова с видом  на открытое море. Скальные растения и кустарнички северной тайги.

8-ой день – Тема дня:  Камни Карелии. Геология.

Полезные ископаемые Карелии. Кварцы, пегматиты, биотит и мусковит, использование слюды в прошлом и сейчас. Серебряные рудники и выплавка свинца.  Экскурсия на карьер. Сбор геологических образцов, определение минералов, сбор коллекции.

9-ый день. Тема дня: Морские млекопитающие Белого моря.

В акватории Белого моря обитает множество морских млекопитающих: три вида тюленей, северные киты белухи, иногда заходят моржи и усатые киты (малые полосатики). Биология и экология морских млекопитающих. Старинные промыслы и современное использование. Истории истребления моржей в Белом море. Зверобойный промысел бельков. Полярные киты белухи. Рассказ о дрессировке морских млекопитающих.

10-ый день. Подведение итогов программы, конкурс фотографий, игры.  Составление стенгазеты. Вручение подарков и торжественное завершение программы. Отъезд поздним вечером. 


А также в программе:

  • Ежедневная зарядка
  • Туристические навыки. Постановка палатки, разведение костра, приготовление еды на костре, навыки ориентирования в лесу.
  • Рыбная ловля, гребля, футбол, волейбол, настольный теннис, увлекательные игры и эстафеты.

Примеры тем английских занятий:

1. Экология. Окружающая среда, вмешательство  человека, вред и польза,  причиняемые человеком природе и себе.

2. Приспособления животных к окружающей среде. Типы стратегий приспособления у животных, беломорские примеры.

3. Биоценозы разных климатических зон, их жизненный цикл, возобновляемость биологических сообществ.

4. Пищевые взаимодействия в природе, пищевые цепи и пирамиды.

5. Географические пояса. От тундры до саванны и пустыни.

6. Климат и погода. Ледниковые периоды и межледниковья, погода сегодня и завтра.

7. Горные породы и минералы.

8. Каждый месяц года: праздники этого месяца, традиции и обычаи, связанные с ними.

9. Симбиозы в природе и в жизни человека.

10. Выживание в тайге и на море.

11. Ориентирование, карта, компас, азимут.

12. Что такое почва. Почвенные микроорганизмы.

Возраст участников

Программа рекомендована для детей от 8 до 17 лет.

Организационная информация по программе

Список вещей, которые необходимо ребенку взять с собой, приведен здесь. Наличие всех перечисленных позиций обязательно для радостного и безопасного участия в программе!

Стоимость участия в программе на 2017 год приведена в прайс-листе .